Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах.
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленых для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей-логопедов, педагогов- психологов, учителей-дефектологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средставами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Наименование учебно-методического оборудованиядля организации коррекционно-развивающей деятельности |
Наименование специальных технических средств обучения для организации коррекционно-развивающей деятельности |
Комплекты Монтессори: Монтессори материалы Игровой набор «Дары Фрёбеля» Набор для сенсорного развития и коррекционно развивающей работы "Фроссия" "Многофункциональный комплект психолога "Инклюзив"
|
Интерактивные песочницы Интерактивный пол Интерактивные столы Мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда» 3 Мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда» 4 Интерактивная комната |
Информация о созданных условиях для получения дошкольного образования детьми
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ организация не имеет.
Библиотека
Образовательная организация библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеет.В методических кабинетах имеются педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программ, учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
Образовательная организация объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеет.
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:
- 2 спортивных площадки, расположенная на территории ДОУ;- 3 физкультурных зала, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием: интерактивные полы; тренажеры, шведская стенка, скалодром, степы, набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр, обручи, флажки разноцветные, наборы мягких модулей. Залы оборудованы с учетом максимального соблюдения безопасности воспитанников: закрытые сеткой окна и закрытые радиаторы.
- 2 бассейна, который имеет раздевалки, душевые. Они оснащен современной системой очищения воды. Имеются: плавательные круги, доски, мячи, игрушки, нарукавники, спасательные круги, поддержки и страховки для обучающихся плаванию.1 бассейн обеспечен инвентарной комнатой для хранения оборудования и инвентаря, в другом имеются стеллажи. Все оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
- в каждой группе имеется уголок активности, где располагается различное спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. С воспитанниками организовываются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ. Согласно СП разрабатывается: - режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. - составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний). В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Средства обучения и воспитания
Образовательная организация не имеет специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.
Наименование АООПДО и АОП для детей: |
Наименование учебно-методического оборудованиядля организации коррекционно-развивающей деятельности |
Наименование специальных технических средств обучения для организации коррекционно-развивающей деятельности |
с тяжелыми нарушениями речи |
Комплекты Монтессори: Монтессори материалы Игровой набор «Дары Фрёбеля» Набор для сенсорного развития и коррекционно развивающей работы "Фроссия" "Многофункциональный комплект психолога "Инклюзив"
|
Интерактивные песочницы Интерактивный пол Интерактивные столы Мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда» 3 Мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда» 4 Интерактивная комната |
с нарушением слуха |
Комплекты Монтессори: Монтессори материалы Игровой набор «Дары Фрёбеля» Набор для сенсорного развития и коррекционно развивающей работы "Фроссия" "Многофункциональный комплект психолога ""Инклюзив"" |
Интерактивные песочницы Интерактивный пол Интерактивные столы Мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда» 3 Мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда» 4 Интерактивная комната |
с нарушением зрения |
||
с задержкой психического развития |
Комплекты Монтессори: Монтессори материалы Игровой набор «Дары Фрёбеля» Набор для сенсорного развития и коррекционно развивающей работы "Фроссия" "Многофункциональный комплект психолога ""Инклюзив""
|
Интерактивные песочницы Интерактивный пол Интерактивные столы Мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда» 3 Мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда» 4 Интерактивная комната |
с интеллектуальными нарушениями |
- |
- |
с расстройством аутического спектра |
Комплекты Монтессори: Монтессори материалы Игровой набор «Дары Фрёбеля» Набор для сенсорного развития и коррекционно развивающей работы "Фроссия" "Многофункциональный комплект психолога ""Инклюзив"" |
Интерактивные песочницы Интерактивный пол Интерактивные столы Мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда» 3 Мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда» 4 Интерактивная комната |
с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Доступеая среда https://ds36.edu-sites.ru/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-o-osnashennost-obrazovatelnogo-processa
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- В МБДОУ № 36 "Яблонька" созданы условно доступные условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1 корпус ул Грибоедова 4/4 2 корпус ул. Крылова 31 Перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) установлена система контроля доступа с видеодомофоном и переговорным устройством для инвалидов-колясочников.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.- имеется информация для вызова сопровождающего.-при входе в здание имеются пандусы- имеются устройство на порогах для беспрепятственного доступа МГН- лифт доступен для МГН-имеются предупреждающие знаки по всему зданию для слабовидящих групп населения.
Перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) установлена система контроля доступа с видеодомофоном и переговорным устройством для инвалидов-колясочников.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.- имеется информация для вызова сопровождающего. -имеется подъемник при входе в здание -имеются устройство на порогах для беспрепятственного доступа МГН-лифт отсутствует-имеются предупреждающие знаки по всему зданию для слабовидящих групп населения.Итоговое заключение о состоянии доступности: Основные структурно-функциональные зоны: территория, прилегающая к зданию (участок), пути движения к зданию учреждения, пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации), зона целевого назначения (целевого посещения объекта), санитарно-гигиенические помещения - физическая доступность для всех категорий инвалидов в полном объеме временно недоступна (ВНД).
Зона пути движения к объекту - физическая доступность для всех категорий инвалидов временно не доступна (ВНД).
Основные структурно-функциональные зоны: территория, прилегающая к зданию (участок), пути движения к зданию учреждения, пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации), зона целевого назначения (целевого посещения объекта), санитарно-гигиенические помещения - физическая доступность для всех категорий инвалидов (К, О, С, Г, У) временно не доступна (ВНД).
Зона пути движения к объекту - физическая доступность для всех категорий инвалидов (К, О, С, Г, У) временно не доступна (ВНД).
Несмотря на наличие архитектурно-планировочных барьеров, что является не соответствием требованиям норм СП 59.13330.2016, уровень доступности объекта относится как «Доступно условно» (ДУ)- это связано с тем, что в учреждении разработан пакет внутренней нормативной документации.
Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:
Корпус №1
№ п/п |
Ф.И. О. ответственного лица, должность |
Контактные данные |
1. |
Гахова Айгуль Наильевна, заместитель заведующего по АХР |
94-31-34 |
2. |
Можаева Татьяна Николаевна, специалист по охране труда Князева Анна Владимировна, заместитель заведующего по УВР |
94-31-37 |
Корпус №2
№ п/п |
Ф.И. О. ответственного лица, должность |
Контактные данные |
1. |
Печкина Елена Викторовна |
53-16-52 |
2. |
Можаева Татьяна Николаевна, специалист по охране труда Хардина Елена Александровна, заместитель заведующего по УВР |
94-31-37 |
Специальные условия питания
Организация питания в образовательной организации
В соответсвии со статьями 37, 41, п. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" в учреждении для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано 5-и разовое сбалансированное питание детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 8 лет с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с основным (10-дневным) меню.
Ежедневно в меню включаются: свежие фрукты, соки, фруктовые и овощные салаты, свежие и тушеные овощи, блюда из картофеля, молока и яиц, печени. По два раза в неделю дети получают блюда из морской рыбы и творога. В течение всего периода в меню включаются: выпечка, кондитерские изделия, а так же чернослив, орехи, курага, изюм (согласно программе по профилактике заболеваемости щитовидной железы).
Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации.Строго соблюдается питьевой режим с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований: кипятить воду не менее 5 минут, до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятиться - на пищеблоке, смену воды в емкости для ее раздачи проводить не реже, чем через три часа, время смены кипяченой воды отмечается в графике.Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологии приготовления пищи, витаминизации блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, заведующего учреждения, его заместителей (в период отсутствия заведующего).
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в учреждении строится на основе нормативных документов и осуществляется старшей медицинской сестрой и врачами детской поликлиники №4 плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.
Все дети осматриваются врачом- педиатром в течение года. После проведенного медосмотра заносятся данные в журнал учета детей по группам здоровья.Результаты медосмотра индивидуально доводятся педагогам и родителям, а так же. по необходимости, направляются дети на дополнительное обследование в поликлинику по месту жительства.
Дети, в зависимости от состояния здоровья, распределяются на следующие группы:
1 - абсолютно здоровые дети;
2 - дети с отклонениями в здоровье, не вызывающими стойких функциональных изменений детского организма;
3 - дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.
Для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, болезни органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы, крови,эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата. инфекционными больными, болезнями и поражениями глаз, уха, горла, носа, нервно-психическими заболеваниями, детей страдающими рахитом, дистрофией, экссудативным диатезом, часто и длительно болеющих ведётся "Журнал диспансерного учета". Диспансеризация осуществляется участковыми педиатрами, врачами - специалистами Детской поликлиники.
В случае превышения порога заболеваемости накладывается карантин на отдельные группы или на всё учреждение сразу. С целью профилактики простудных заболеваний в меню детей включаются напитки из шиповника, компоты и чаи с добавлением лимона. В период подъема заболеваемости добавляются в пищу детей свежий лук, чеснок. Проводится кварцевание групповых помещений.
Организация и проведение профилактических прививок осуществляется в соответствии с :-Федеральным законом РФ от 17.09.1998 г.№157-фз "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями и дополнениями) ссылка на федеральный закон
- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями)
График работы медицинского кабинета:
понедельник-пятница с 07.30 до 18.40
обед: с 13.00 до 13.30.
Доступ к информационным системам
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не имеется.Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется.В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети Интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям регулируется нормативными документами ДОО. Для педагогов имеется точка выхода в «Интернет» (методический кабинет). Эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса через информационную образовательную среду способствует сайт ДОУ. Сайт соответствует требованиям нормативных документов. Сайт - это элемент открытой дошкольной информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательных отношений. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о деятельности ДОО, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих
Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2мгб/с)
Электронные образовательные ресурсы
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет. При реализаци ООПДО и АООПДО в ДОУ используется интеракивное оборудование в соотвествии с требованиями СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Информация о наличии и использовании интерактивного оборудования в образовательной деятельности МБДОУ
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в образовательной организации нет
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийный образовательный интерактивный стол, интерактивный комплекс, программно-аппаратный комплекс, планшеты, интерактивные песочницы, банкоматы и т.д.
В групповых помещениях имеются интерактивные комплексы (ноутбук, интерактивная доска), звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры)
Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 36 "Яблонька" отсутствуют